Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет.
Развитие
речи.
· Уметь сравнивать
самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков
сходства и различия.
· Самостоятельно составлять
связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
· Составлять рассказы из личного
опыта.
· Изменять
слова, образуя новые.
· Пересказывать небольшие
рассказы.
· Выразительно рассказывать
стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от
содержания.
· Правильно употреблять трудные
формы знакомых слов.
· Использовать в речи антонимы
(слова с противоположным значением).
· Отгадывать загадки, понимать
образные выражения.
· Правильно выговаривать все
звуки родного языка.
Грамота.
· Уметь выделять заданный звук в
потоке речи.
· Уметь определять место звука в
слове ( в начале, в середине, в конце).
· Определять количество звуков в
слове.
· Уметь называть в предложении
только второе слово, только четвертое и т.д.
· Знать и уметь писать печатные
буквы русского алфавита.
· Составлять предложения из 2-4
слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной
последовательности.
· Разгадывать ребусы и
кроссворды.
· Уметь читать и пересказывать короткие
тексты.
Математика.
· Называть числа в прямом и
обратном порядке до 20.
· Знать состав чисел первого
десятка ( из отдельных единиц)
· Знать состав чисел из двух
меньших чисел.
· Соотносить цифру
и число предметов.
· Уметь называть предыдущее и
последующее число относительно любого числа.
· Восстанавливать числовой ряд,
в котором пропущены некоторые числа.
· Знать знаки <, >,+, -,=.
· Уметь сравнивать две группы
предметов.
· Уметь составлять и решать
арифметические задачи.
· Уметь оперировать понятиями
«налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», « позже»…
·Уметь ориентироваться в
пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа,
вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
· Измерять предметы с помощью
условной мерки.
· Уметь сравнивать и
классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
· Ориентироваться на
листе бумаги (графические диктанты).
· Определять время по часам.
· Решать простые логические
задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.
· Составлять из нескольких
треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера.
· Сравнивать до 10 предметов,
различных по величине.
· Делить круг и квадрат на 2 и 4
равные части.
· Различать и называть части
суток и их последовательность.
· Понимать значение понятий
«вчера», « сегодня», «завтра».
· Знать дни недели, их
последовательность.
· Знать и называть месяцы года.
Внимание.
· Выполнять задание, не
отвлекаясь в течение 25 минут.
· Находить 10 отличий между
предметами.
· Удерживать в поле
зрения до 10 предметов.
· Выполнять самостоятельно
задания по предложенному образцу.
· Копировать в точности узор или
движение.
Память.
· Уметь запоминать не менее 9-10
предметов или слов.
· Рассказывать по памяти стихи,
сказки, рассказы.
· Повторять дословно
предложения, состоящие из 9-10 слов.
· Подробно рассказывать по
памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
· Повторять ряды цифр, запоминая
их на слух или зрительно.
· Подробно рассказывать по
памяти содержание сюжетной картинки.
· Запоминать расположение
игрушек (8-10), назвать по памяти, что где находится.
Мышление.
×
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
×
Находить и объяснять отличия между предметами и
явлениями.
×
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять
свой выбор.
×
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
×
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу,
простой предмет (кораблик, лодочку и
т. д.).
×
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру,
нарисованному на листе бумаги.
×
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно,
так и по образцу.
×
Складывать пазлы без посторонней помощи.
×
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то
стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…»
и т. д.
×
Находить лишнее слово среди группы слов, например:
«Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник,
берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
×
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда
гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь,
если встанет на две ноги?» – и т. д.
×
Определять последовательность событий.
Мелкая
моторика.
· Правильно держать карандаш или
ручку в руке.
· Проводить непрерывные прямые,
волнистые, ломаные линии.
· Обводить по контуру рисунок,
не отрывая карандаша от бумаги.
· Уметь рисовать по клеточкам и
точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
· Копировать с образца
геометрические фигуры.
· Уметь продолжить штриховку
рисунка.
· Уметь аккуратно закрашивать
сложный рисунок, не выходя за контуры.
· Видеть строку и писать в ней.
Окружающий
мир.
· Знать свое имя и фамилию.
Называть имя и фамилию своих родителей.
· Знать название города, в
котором живет, домашний адрес.
· Знать название столицы Родины.
Знать флаг, герб России.
· Знать название нашей планеты.
· Знать название основных
профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят
людям.
· Называть части суток, времена
года, дни недели в их последовательности.
· Называть летние, осенние ,
зимние и весенние месяцы.
· Отличать хищных животных
от травоядных.
· Уметь различать по внешнему
виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
· Иметь представления о сезонных
признаках природы. Называть все явления природы
Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним
дополнительно.
У вас все получится! Желаем успехов!
У вас все получится! Желаем успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий